01212

ШАГИ ФОРМИРОВАНИЯ СТАРТАПА

Стартап-проекты – это зарождающийся бизнес, в основе которого – свежая генерация идей и короткая история существования.

Стартап характеризуется

  • инновационностью,
  • ограниченностью первоначальных инвестиций,
  • быстрым развитием,
  • низкими шансами на успех.

 

Прежде чем перспективный стартап станет компанией, которая может похвастаться успешностью и масштабами, ему предстоит пройти несколько этапов формирования.

Развитие стартапа:

  1. Происхождение бизнеса
    На этапе происхождения компании имеют только идеи, запатентованную продукцию или ее образцы. Бизнес-процессы еще не работают, управленческий состав не сформирован, есть только инициаторы и генераторы идей.
  2. Формирование бизнеса
    На ступени формирования предприятие уже выпускает свой продукт. Но оно по-прежнему работает в убыток. В этот период нужно досконально разобраться с документацией и создать команду руководителей, отвечающих за каждый процесс.
  3. Ранний рост
    В период раннего роста бизнес работает слаженно, возможности увеличиваются, и компания может выйти из положения убыточной и начать получать доход в небольших количествах. Самые успешные стартапы переходят на следующий уровень развития.
  4. Возрастание компании
    Объемы бизнеса стремительно возрастают, компания стабильно имеет доход. На этой ступени развития компания держит устоявшееся положение среди конкурентов, ее работа налажена и структурирована, возможно переходить на уровень выше: масштабные проекты и новые рынки.
  5. Сформированность
    Последний шаг в формировании преуспевающей компании. По прошествии этого этапа компания уже не будет называться стартапом, потому что бизнес стремительно растет, является прибыльным и четко структурированным в системе управления. К этому моменту компания может быть одним из лидеров своей отрасли. В ее основе – отработанные процессы и квалифицированная команда профессиональных управленцев. Бизнес прочно закреплен в своей нише, значительная доля рынка принадлежит ему. Публично размещать акции компании – это следующий шаг, к которому может приступить предприятие.

 

На каждой ступени формирования необходимо привлекать инвестиции в стартапы, но каждой из них нужен новый источник вложений.

Инвесторы и “бизнес-ангелы”, как правило, объединяются с предпринимателем-стартапером на стадии происхождения бизнеса.