reputation_rules_umbel-1

ЧТО ТАКОЕ РЕПУТАЦИЯ ONLINE И OFFLINE

Репутация online и репутация offline – понятия довольно новые и, безусловно, требующие некоторого пояснения.

Что такое репутация online? Чем она отличается от репутации offline? Для того, чтобы в этом разобраться, важно понять, что такое «репутация», как она формируется и как ею можно управлять.

Репутация фирмы  – это ее лицо, имя, формирующееся какой-то период времени под воздействием разных факторов.

Репутация offline  формируется, в основном, при личном контакте с компанией и ее сотрудниками, разносится по «сарафанному радио», поддерживается при помощи рекомендаций и отношений с клиентами. Управление репутацией offline  осуществляется преимущественно при помощи сотрудников, которые пропагандируют услуги своей фирмы, торговой марки.

Однако с развитием интернета и ростом процента пользователей социальных сетей, все большее значение начинает отыгрывать online репутация, как способ укрепиться на рынке. Формирование положительного имиджа бренда при установлении online репутации немного отличается от формирования репутации offline, но не противоречит ей. Можно сказать, что они скорее взаимодополняют друг друга. В чем же особенности создания online репутации?

Обратная связь с клиентами

Это непрерывная, живая цепочка отзывов, положительно влияющих на online репутацию. Отзывы важно получать как можно более конкретизированные, от авторитетных и компетентных людей.

 

Работа с негативными отзывами

negativnie otzivi

Бывает так, что по какой – то причине, отзыв о компании не очень положительный, а иногда даже резко отрицательный. Причин этому может быть масса, но реакция только одна – очень вежливый, спокойный и аргументированный ответ. Возможно, предполагающий дополнительные бонусы для клиента, чтобы изменить его минус на плюс.

Активная PR кампания 

Это постоянный обмен информацией со своими подписчиками и клиентами,  информирование о новостях и нововведениях фирмы.

Качественный контент – очень важная вещь для положительной online репутации

kachestveniy content

Тут многое зависит от штатного копирайтера. В идеале, это должен быть разносторонне развитый, но в то же время, высоко компетентный в теме фирмы человек, способный красиво облечь в слова главную суть работы фирмы и повторять это много раз в разных интерпретациях.

Интересный инфопродукт

Это советы, онлайн уроки, интересные лайфхаки – все, что компания может предложить полезного своим клиентам и подписчикам. Чем больше таких полезных вещей получает потребитель, тем выше online репутация фирмы.

Узнать больше о репутации online и репутации offline, инструментах формирования и управления репутацией и основных маркетинг инструментах Вы сможете на нашем мастер-классе «Построение и управление репутацией: online/offline».