Управление эмоциями в деловом общении

Деловое общение отличается от личного тем, что общаясь с коллегами и партнерами, мы применяем более сухой язык, говорим не много, выбираем более точные формулировки и по возможности, избегаем лишних эмоций. Потому, что эмоции часто мешают логике, успешным переговорам, принятию взвешенных, обдуманных решений. Деловое общение требует от нас умения управлять своими эмоциями, хоть сделать это – задача не из легких. Предлагаем вам несколько советов: как научиться управлять эмоциями в деловом общении.

Распределение эмоций

Это одно из основных действенных правил для управления эмоциями. Оно подразумевает расширение круга эмоциональных ситуаций, круга общения, увеличение информационного поля. Все это приводит к тому, что сфера чувств расширяется, и эмоции расходуются более пропорционально. Если перевести эту теорию на деловой язык, то можно сказать так: чем больше деловых контактов, встреч, различного вида сотрудничества у вас есть, тем более благоприятные условия для общения складываются с каждым из них.

Концентрация эмоций

Многие деловые люди для концентрации своих эмоций пользуются так называемым законом «эмоциональной тишины». Это когда нужно сосредоточить все свои силы на каком-то важном деле (например, заключении важной сделки), накануне важного события нужно уйти в тень, максимально ограничить себя и от контактов, и от эмоций. Это полный штиль, погружение в себя, медитация. Многие бизнесмены в такой момент просто уезжают за город в одиночестве, отключая все средства коммуникации. Когда же эмоции становятся нужны, они направляются в строго заданном направлении – в русло важного дела.

Переключение эмоций

Переключение эмоций – это перенос сильных переживаний из слишком эмоционально активных ситуаций на менее «взрывоопасные». Этим пользуется, и даже злоупотребляет, большое количество людей. Например, гнев, который возник по отношению к партнеру из-за несостоявшейся сделки, переключается на сотрудников, которые не вовремя выполнили заказ. Этически, это может быть не верно, но как способ переключения эмоций, срабатывает хорошо. Чтобы переключать негативные эмоции безболезненно, лучше всего разряжаться в спортзале, например.
Еще один важный совет – для того, чтобы успешно управлять своими эмоциями в деловом общении, важно не строить иллюзий и не ожидать слишком много от своих партнеров. В подавляющем большинстве случаев, когда человек не может справиться с эмоцией, причиной являются именно завышенные ожидания, от человека, с которым состоялась беседа, или от ситуации в целом.