EQ у руководителя

ЭМОЦИИ В РАБОТЕ РУКОВОДИТЕЛЯ

Любой руководитель (даже самый опытный и умный) – это всего лишь человек, которому свойственно проявлять самые разнообразные эмоции в зависимости от проблемы, возникающей на работе. Осознание того, что эмоции могут влиять как на процесс, так и на конечный результат всей команды – это первый шаг руководителя к успеху. Второй шаг  – развитие эмоционального интеллекта руководителя.

Эмоциональный интеллект – это умение осознавать и управлять своими чувствами и чувствами других людей

Это эмоции, которые взяты под контроль с целью их использования в русле созидания, а не разрушения. Как научиться правильно распоряжаться эмоциями? Мы попытаемся коснуться ответа на этот вопрос в нескольких коротких тезисах.

Прежде всего, всегда необходимо помнить о том, что между эмоцией и действием стоит аналитический процесс. Часто мы его обходим, предпочитая сразу выбрасывать свои эмоции по отношению к создавшейся проблеме. Но когда начинаем обдумывать проблему и саму эмоцию, к которой эта проблема привела, понимаем, что в большинстве случаев  наши эмоции нам помогают. Например, если вас обошел конкурент, используя ваши же наработки, возникает здоровая злость. Можно войти в конфликт, а можно сделать работу еще лучше – доказать себе и другим, что вам нет равных! В данном случае, злость и обида служат мощным катализатором к саморазвитию и созданию новых идей.  

Глушить в себе возникающие эмоции не очень полезно

Психологи советуют эмоции проживать. Это обязательно должен быть осознанный процесс. Важно не прятаться от проблем и эмоций, а именно попытаться «повариться» в своей эмоции, распробовать ее. Есть и другие возможности взаимодействия с эмоцией.

  • переждать, дождаться, когда проблема станет не такой острой
  • принять проблему, вызвавшую бурные эмоции и постараться свыкнуться с ней
  • обсудить проблему с незаинтересованным человеком, получить совет

Особенно важно придерживаться данного правила руководителю компании, лидеру команды. Потому как, если по какой-то причине, вы заглушаете свои эмоции по отношению к одному сотруднику, то высока вероятность, что они вырвутся наружу по отношению к другому. Это не будет способствовать здоровой трудовой атмосфере в коллективе.

Не нужно рассматривать негативные эмоции, как катастрофу

Важно понимать ,что у руководителя, как и у любого человека есть слабости и их проявления.  Мудрому руководителю зачастую даже не нужно справляться с негативными эмоциями, потому, что он проводит их профилактику. Проговаривать свои эмоции до того, как они возникают – оптимальная практика для руководителя команды. Вы можете сказать сотруднику: «это важная работа, я буду очень сердиться и расстраиваться, если она не будет выполнена в срок». Тогда, даже если проблема возникнет, гнев будет не таким сильным.

Помните, что позитивные эмоции тоже бывают не полезными. Эйфория часто воодушевляет на реализацию новых идей, но мешает логике и конструктиву. Руководителю для эффективного решения проблем нужно придерживаться эмоционального баланса. Эмоциональный интеллект – полезная вещь для любого сотрудника, но настоящий руководитель вдвойне должен обладать этом качеством, для того, чтобы его команда была максимально продуктивной. О том, как развить в себе лидерские качества, эффективно управлять собой и другими, вы можете узнать на нашем тренинге «Включить в себе лидера» и отточить свое мастерство управления эмоциями на тренинге «Эмоциональный интеллект».