Избежать конфликта офис

5 СПОСОБОВ ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ НА РАБОТЕ

Конфликт – естественное состояние для человека, потому что наши накопленные эмоции имеют свойство выплескиваться в той или иной форме. Конфликты помогают расти и набираться опыта, выстраивать отношения с окружающими, лучше понимать себя и других. И все – таки, если конфликты часто случаются на работе, а еще хуже – затягиваются надолго и не разрешаются, это может испортить трудовую атмосферу и значительно снизить продуктивность команды.

Чтобы избежать конфликтов на работе, нужно помнить, что лучший способ справиться с конфликтом – не допустить его. 

Профилактика конфликтов на работе – это целая программа по сплочению команды, которую всегда внедряют хорошие, опытные руководители. Тимбилдинги, встречи, корпоративы, совместные чаепития… каждый находит свой подход и это действительно помогает избежать конфликтов на работе. Мы предлагаем вам пять дополнительных способов, которые помогут избежать конфликтов.

  1. Для начала необходимо понять, на чем обычно основывается конфликт. Тут может быть несколько вариантов:
  • Завышенные ожидания
  • Отсутствие чувства безопасности
  • Потребность в постоянном контроле
  • Потребность в любви, внимании и одобрении
  • Незавершенные дела и недосказанность

Осознавая эти нюансы важно не запускать развитие конфликта с самого начала. Например, отказаться от завышенных ожиданий, удовлетворять свою потребность в одобрении, объясняя ее коллегам словами и всегда проговаривать все претензии и пожелания сразу, в мягкой форме не доводя до развития конфликта.

2. Чтобы избежать конфликтов на работе, используйте метод четырех шагов для улучшения взаимоотношений с коллегами:

  • Заведите привычку обсуждать проблемы
  • Правильно подбирайте время для беседы
  • Создайте комфортные  условия (обстановка для переговоров должна быть соответственной, тут играет роль и место, и время, и конфиденциальность диалога, и продолжительность).
  • Заключайте договора (лучше это делать на бумаге, но это могут быть и словесные договоренности. Для того, чтобы избежать конфликта важно, чтобы у каждой из сторон были свои права и обязанности, чтобы никто не чувствовал себя обделенным или униженным).  

3. Стройте диалог правильно. Выслушивайте собеседника, прежде, чем начать говорить. Чтобы избежать нежелательного конфликта, старайтесь не повышать голос, говорите размеренно, четко и обстоятельно. Используйте в разговоре аргументы и факты, что позволит сделать вашу речь более убедительной. Учитывайте особенности характера и ситуации собеседника, делайте на этом акцент. Отстаивайте свою точку зрения с достоинством, ни в коем случае не переходите на личные оскорбления, унижение достоинства собеседника.

4. Чтобы избежать конфликтов на работе, никого не критикуйте за глаза. Лучше скажите, чем вы не довольны прямо, без лишних свидетелей.

5. Старайтесь управлять своими эмоциями. Если что-то вас расстроило или рассердило, хорошо обдумайте, что и как будете говорить. Так же, прежде чем говорить, полезно выждать какое-то время, пока негативные эмоции улягутся. Помните, что позитивные эмоции тоже, как ни странно, могут стать причиной конфликта. Чтобы его избежать, никому не навязывайтесь, не относитесь к коллегам и работе слишком восторженно и не слишком выделяйте кого-то непосредственно на работе. Развивать личные отношения лучше в свободное от работы время.